В августе текущего года Красноярская магистраль отправила 2 млн. 868,6 тыс. тонн угля, что на 36,8% превышает показатель прошлогоднего августа. За 16 дней сентября уже отгружено 1,8 млн. тонн угля – это на 16% выше данных за аналогичный период прошлого года.
Только по Красноярскому краю погрузка угля увеличилась более чем на 50%. За 8 месяцев Красноярской железной дорогой отправлено 27 млн. 509,4 тыс. тонн угля, что на 31,3% больше, чем за 8 месяцев прошлого года. Для максимального удовлетворения потребностей ТЭК практически все поступающие на магистраль полувагоны парка ОАО "РЖД" направляются под этот социально значимый груз. До конца месяца все возникающие вопросы, связанные с поставками угля, будут сняты, подчеркнул начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, выступая на расширенном селекторном совещании 17 сентября, прошедшем под председательством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова.
Как подчеркивают руководители региона, в Красноярском крае вопросы выполнения нормативных поставок не вызывают опасений – все действия угледобывающих компаний, операторов подвижного состава и перевозчиков регулируются оперативным графиком, составленным на сентябрь. Его исполнение ежедневно отслеживается и анализируется. По 3 железнодорожных маршрута с углем ежесуточно отправляется на Красноярскую ТЭЦ-2, которая из-за ремонтных работ, проводимых на электростанции, оказалась не готовой к своевременному завозу нормативного запаса топлива (он начался только 8 сентября). Ожидается, что интенсивность работы позволит к началу октября выполнить все плановые поставки угля этому предприятию, было подчеркнуто в красноярской студии селекторного совещания.
Потребности в погрузке по Красноярской железной дороге для крупных генерирующих станций составляют 4,5 тыс. вагонов и 1900 вагонов - на нужды красноярского региона и Хакасии. Сегодня Красноярская железная дорога получает дополнительно 700 вагонов парка РЖД и в результате в погрузке угля задействованы 2050 полувагонов при плановой заявке грузоотправителей в 1760 полувагонов.
Для регулирования совместных действий и оперативного реагирования на ситуации, связанные с использованием и ускорением оборота полувагонов, на Красноярской железной дороге создан оперативный штаб. В конце сентября состоится селекторное совещание красноярских железнодорожников с руководителями муниципалитетов, предприятий ЖКХ и ТГК Красноярского края, где будет проанализирована ситуация с углепоставками в каждом населенном пункте Красноярского края в режиме реального времени. Как отметил Владимир Рейнгардт, каждый его рабочий день сентября начинается и заканчивается с рассмотрения вопроса углеперевозок: "Мы живем в Красноярском крае и не допустим, чтобы красноярцы замерзали в своих домах", сообщила служба по связям с общественностью КраснЖД.
В настоящее время в Красноярском крае действует более 10 операторов, способных предоставить полувагоны для угледобывающих предприятий. Сегодня до 70% от общего объема добываемого в Красноярском крае угля перевозится в приватном подвижном составе. Сами угольные компании приобретают для своих нужд полувагоны. По данным Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания КраснЖД, потребность в твердом топливе становится круглогодичной. В этом году ни один из красноярских разрезов не останавливался в связи с сезонным отсутствием спроса - при такой востребованности угля содержать собственный вагонный парк очень выгодно.