На Северной железной дороге внедряют новые технологии по обеспечению безопасности движения поездов.

Новые методы работы внедряются на полигоне рельсосварочного поезда (РСП-8), в котором пущена в эксплуатацию технологическая линия по склейке металлокомпозитных рельсовых стыков.

Склейка рельсового стыка клеем высокой прочности дает новые возможности. Клей не только изолирует, он создает такое же жесткое соединение, как сварка. Если поверхность катания аккуратно выровнять, путь становится практически бесстыковым.

Но основным преимуществом новой технологии является повышение безопасности движения поездов благодаря внедрению устройств, с помощью которых включаются системы оповещения о произошедшей внештатной ситуации.

До внедрения этой технологии металлокомпозитные стыки для Северной железной дороги делали в Москве, куда приходилось отправлять куски рельсов по 6-25 метров.

Производительность новой линии составляет до семи стыков в сутки. Потребность дороги в ее продукции большая, уже в этом году предстоит склеить 300 штук. В 2009 году план будет увеличен вдвое, сообщает служба по связям с общественностью СЖД.