Из-за падения грузооборота дорога решила удлинить плечо работы локомотивных бригад на участке Аксарайская-2 – Волжский на 164 км.

Несколько месяцев назад на участке Аксарайская-2 – Верхний Баскунчак – Волжский объёмы движения составляли в пиковые дни около 25 пар грузовых поездов в сутки. Напряжённое движение, необходимость останавливаться на промежуточных станциях, чтобы пропускать встречные грузовые и пассажирские, приводили к тому, что поезд находился в пути в среднем 20 часов.

«От Аксарайской-2 до Верхнего Баскунчака он добирался за десять часов, и примерно столько же уходило на дорогу до станции Волжский. Каждая из локомотивных бригад, отработавшая на своём участке, отдыхала по шесть-семь часов в домах отдыха на станциях Аксарайская-2 и Волжский», – говорит и.о. начальника отдела эксплуатации службы локомотивного хозяйства ПривЖД Алексей Непогодин.

По его словам, теперь в связи со спадом грузооборота на данном направлении курсируют всего семь-восемь пар поездов.

«Мы решили использовать ситуацию с пользой и удлинить тяговые плечи локомотивов, объединив два участка Аксарайская-2 – Верхний Баскунчак и Верхний Баскунчак – Волжский в одно плечо длиной 361 км. И если раньше для одного поезда, шедшего по этому участку требовалось две локомотивные бригады, то сейчас его обслуживает одна», – замечает Алексей Непогодин.

Удлинённое тяговое плечо без смены локомотивных бригад на станции Верхний Баскунчак грузовые поезда проходят всего за 11 часов, а локомотивная бригада отдыхает только на станции Волжский.

Дорожный центр управления перевозками ПривЖД разработал такие графики движения пока для четырёх пар поездов в сутки. Работая по этой схеме, на дороге планируют добиться экономии.

«Четыре локомотивные бригады, которые раньше работали на участке Аксарайская-2 – Волжский, направят на обслуживание путевых работ по среднему и капитальному ремонту. Сокращение локомотивщиков приведёт к снижению количества часов сверхурочной работы в среднем на 2,5 тыс. часов в месяц. Кроме того, улучшатся среднесуточная производительность локомотива и его пробег. Всё это позволит сократить эксплуатационные расходы в 2009 году на 10 млн руб.», – говорит начальник экономического сектора службы локомотивного хозяйства ПривЖД Наталья Власюк.

По словам Алексея Непогодина, результаты эксперимента будут рассмотрены в конце ноября, и, если они окажутся положительными, дорога разработает для участка Аксарайская-2 – Волжский ещё несколько «ниток» движения поездов без смены локомотивных бригад.

Инга Сундукова, соб. корр. «Гудка», Астрахань