ОАО «РЖД» в 2008 году продолжило работу по привлечению внешних инвесторов для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. Компания привлекла внешних целевых инвестиций на общую сумму 1,274 млрд рублей (включая НДС).

В частности, инфраструктурные проекты на 261,63 млн рублей были реализованы за счет средств из региональных и городских бюджетов. Так, благодаря участию Республики Мордовия в 2008 г. завершена реконструкции вокзала станции Саранск, и в начале января 2009 г. он сдан в эксплуатацию.

Около 1,013 млрд рублей выделили на реализацию инфраструктурных проектов такие промышленно-сырьевых компании, как ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ООО «Петро-Гранит», ОАО «Михайловский ГОК», ЗАО «Калужский научно-производственный электрометаллургический завод», ООО «Туапсинский балкерный терминал», ООО «Абинский Электрометаллургический завод».

Кроме того, в 2008 году Правительством РФ и ОАО «РЖД» приняты решения о совместной реализации двух крупных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры с привлечением средств Инвестфонда РФ. Это организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки и реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.
Общие затраты на реализацию проекта по организации скоростного сообщения Санкт-Петербург - Хельсинки в ценах соответствующих лет составят 79,7 млрд рублей (с НДС), из них затраты на организацию скоростного движения - 36,6 млрд рублей и затраты на вынос грузового движения - 43,1 млрд рублей.

За счет бюджетных ассигнований Инвестфонда будет предоставлено 35% стоимости проекта (28 млрд. рублей) и 65% (51,7 млрд рублей) будет профинансировано за счет средств ОАО «РЖД».

Проект реализуется с 2007 года. За это время по проекту осуществлено работ более чем на 14,8 млрд. рублей.
Суммарные потребные инвестиции на реализацию проекта по реконструкции участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля составляют в прогнозных ценах 59,9 млрд рублей (с НДС).

Бюджетные ассигнования Инвестфонда составят 30% общей стоимости проекта (17,6 млрд. рублей), и 70% (42,3 млрд. рублей) будет профинансировано за счёт средств ОАО «РЖД».

Ввод в строй Кузнецовского тоннеля планируется в 2013 году. Мероприятия по реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань будут продолжаться до 2016 года.

Строительство нового Кузнецовского тоннеля с реконструкцией участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань обеспечит бесперебойное железнодорожное сообщение между европейской частью страны и Дальневосточными регионами, а также портами Советская Гавань и Ванино, что будет способствовать развитию горно-добывающих и перерабатывающих производств в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Источник: www.rzd-partner.ru