По данным Министерства сельского хозяйства РФ, прогнозируемые объемы перевозок зерна железнодорожным транспортом в ноябре 2011 года должны были составить 410 тыс. тонн.
Фактически погружено и перевезено 425 тыс. тонн зерна, или 104% прогнозируемых объемов, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
При этом необходимо отметить, что в прошлом месяце продолжали иметь место факты нерационального использования зерновозов. Лидером по непроизводительным простоям подвижного состава по-прежнему является Ставропольский край. Так, на станции Ипатово простой зерновозов по вине ООО «Международная зерновая компания – «ЮГ» составил 131 час при норме 1,95 часа, ООО «Хлебоприемное предприятие «Золотой колос» – 53,6 часа при норме 3,18 часа, на станции Светлоград по вине ООО «АгроЛенд» – 79 часов при норме 1,19 часа, на станции Старомарьевская по вине ООО «Южная зерновая компания» – 41 час при норме 2 часа.
Напомним, с целью повышения эффективности организации перевозок зерновых грузов в ноябре текущего года между Министерством сельского хозяйства РФ и РЖД было подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в рамках развития перевозок зерновых грузов во внутрироссийском и экспортном направлениях. Соглашением предусмотрено создание условий для формирования в основных зернопроизводительных районах России мест локализации зерновых грузов, а также осуществление перевозок зерновых грузов с использованием прямых отправительских маршрутов. Подобные меры должны не только обеспечить эффективность организации перевозок таких грузов, но и привести к снижению транспортных затрат грузоотправителей.