Как сообщил «Гудку» начальник дистанции защитных лесонасаждений Горьковской дороги Евгений Якимов, ширина вала составит 3 м, а высота 10–30 см. Этот вал сможет противостоять распространению низового пожара и, возможно, предупредит развитие верхового.

Создание вала началось с участков, где риск возгорания особенно велик: Нижний Новгород – Шахунья, Нижний Новгород – Арзамас, Муром – Арзамас – Сергач. Особое внимание уделено скоростному ходу Нижний Новгород – Петушки. Там закреплены шесть бульдозеров и три измельчителя древесины на базе трактора МТЗ-82. Машины срезают находящийся в зоне отвода кустарник и мелкие деревья и превращают их в опилки. Завершить работы на всём полигоне дороги планируется в конце октября. Причём по всем участкам к этому времени предстоит уже пройти повторно и закрепить вал.
«Работа ведётся совместно с дистанциями пути и восстановительными поездами, – рассказывает Евгений Якимов. – Восстановители имеют в своём распоряжении экскаваторы-планировщики, которые не только взрезают грунт на полосе отвода, но и отваливают землю в сторону лесного массива, а у службы пути есть бороны».

Опасность пожаров улучшила взаимопонимание между дорогой и крупными организациями, которые располагают тяжёлой гусеничной планировочной техникой, пригодной к работе в лесу. Ещё недавно руководство национального парка «Марий Чодра» (Республика Марий Эл) регулярно жаловалось на неудобства, которые ему доставляет проходящая через парк железнодорожная линия Зелёный Дол – Йошкар-Ола. Теперь стороны договорились о взаимодействии и совместной противопожарной работе.

В 2011 году дистанцию защитных лесонасаждений дорога предполагает усилить техникой, необходимой для профилактики пожаров в полосе отвода. Планируется приобрести ротационную косилку на базе трактора МТЗ-82, которая будет резать кустарник с захватом до 10 см в глубину почвы. Стоить это будет 125 тыс. руб. Также у дистанции появится дополнительно пять измельчителей древесины – по одному на каждый регион обслуживания магистрали.