В августе может быть введена в эксплуатацию железнодорожная инфраструктура первой очереди нефтеперерабатывающего комплекса «ТАНЕКО» в Нижнекамске. После запуска НПК Куйбышевская железная дорога получит дополнительно более 4,5 млн тонн нефтяных грузов в год.

По данным компании ОАО «Татнефть», проект строительства комплекса нефтепереработки и нефтехимии «ТАНЕКО» (Нижнекамск, Татария) предусматривает реконструкцию продуктопровода протяжённостью 128 км и строительство нефтепровода – 117,3 км. В июне будет завершено сооружение нефтепровода, в июле – продуктопровода. Ввод в эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры намечен на август 2010 года. Финансирование строительства транспортной инфраструктуры НПК ведётся из Инвестиционного фонда. Всего на строительство объектов инфраструктуры комплекса правительство выделило
16,5 млрд руб.

С запуском первой очереди, который должен состояться 10 октября нынешнего года, завод сможет осуществлять переработку 7 млн тонн нефти.

На первом этапе большая часть продукции (прямогонные газойлевые фракции, прямогонный бензин и керосин, печное топливо, прямогонный мазут) будет вывозиться железнодорожным транспортом. Исключение составят сжиженные газы, которые предназначены для использования в пределах комплекса, сообщил источник «Гудка» в компании. Наливные мощности предприятия рассчитаны на погрузку 4,55 млн тонн нефтепродуктов в год.

Для обеспечения перевозок на проекте «ТАНЕКО» предусмотрено строительство двух железнодорожных станций – Тунгуча и Предкомбинатская, подъездных путей общей длиной более 26 км и двух эстакад налива: для светлых и тёмных (мощностью соответственно около 8 тыс. тонн и 11 тыс. тонн нефтепродуктов в сутки), рассказал источник «Гудка» в компании «ТАНЕКО».

«Подъездные пути уже практически готовы, сейчас строится обслуживающая инфраструктура, всего около 128 объектов», – отметил директор представительства ОАО «ВНИПИнефть» (генеральный проектировщик проекта «ТАНЕКО») в Нижнекамске Вячеслав Нилов.

Как сообщил «Гудку» исполнительный директор компании-подрядчика ООО ФСК «МостГеоЦентр» Владимир Трухин, по договору с заказчиком строительство внешней железнодорожной инфраструктуры должно быть завершено к ноябрю 2010 года. Готовность её составляет 90%, построены мост через реку Тунгуча из двух пролётов длиной по 55 м, пост электроцентрализации, здание околотка пути, подъездные автодороги, сделано подключение технических эстакад.

После введения в строй второй очереди НПК в 2013 году объём перерабатываемой на предприятии нефти увеличится до 14 млн тонн в год. Будет налажен выпуск дизельного топлива стандарта «Евро-5», от 5,5 до 6 млн тонн которого предполагается поставлять уже по трубопроводу «Транснефтепродукта».