Более 616 км пути планируется отремонтировать на ВСЖД во время летней путевой компании в 2010 году всеми видами ремонта.

Это на 25% больше, чем было отремонтировано Восточно-Сибирской дирекцией по ремонту пути в 2009 году (4662 км).

Наиболее важными объектами ремонта пути в 2010 году являются перегоны, расположенные на горно-перевальном участке Слюдянка – Ангасолка - Андриановская. Сложность представляется в том, что данные перегоны представляют собой 80% кривых малого радиуса с ограничением видимости от 294 до 350 м. Руководством дороги принято решение на перегоне Слюдянка - Ангасолка уложить бесстыковой путь из рельс японского производства. Всего же в 2010 году на ВСЖД "бархатный" путь из японских рельсов будет уложен почти на 75 км пути Тайшетского и Улан-Удэнского регионов.

Как отметили в Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути, японские рельсы менее подвержены образованию поверхностных дефектов и выщербин – обладают большей долговечностью. Бесстыковый путь на рельсах японского производства рассчитан на воздействие значительных температурных напряжений, возникающих в рельсах при колебаниях температуры воздуха. Бесстыковой путь отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивает комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.

В 2010 году будет уложено почти 241 км бесстыкового "бархатного" пути. Таким образом, к концу года на ВСЖД длина "бархатного пути" достигнет 1541 км. По программе развития путевого хозяйства ОАО "РЖД" планируется, что Транссибирская магистраль будет полностью бесстыковой к 2015 году.