Руководители ОАО «РЖД» и ООО «Дальрыбпорт» договорились о режиме вывоза рыбы скоростными поездами из Приморского края. Стоимость транспортировки при этом должна снизиться.

Как заявил журналистам первый заместитель ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Колесников, рассказывая об итогах визита руководства ОАО «РЖД» в Приморский край, железнодорожная компания подписала протокол намерений о сотрудничестве с Дальрыбпортом, крупнейшим рыбным портом Дальнего Востока, теперь ускоренный поезд с замороженной рыбой сможет уходить со станции Мыс-Чуркин ежедневно в 18 часов 40 минут. График движения поезда уже согласован, на станции Мыс-Чуркин создан резерв из рефсекций.

Хорошей новостью для трейдеров станет то, что стоимость отправки рыбы в таком поезде будет не выше, чем в обычных рефсекциях, оборачивающихся за два месяца. Торговые компании неоднократно жаловались «Гудку», что воспользоваться преимуществами «рыбного скорого», который начал ходить в конце июля между европейской частью страны и Дальним Востоком, им мешает именно высокая цена – вдвое большая по сравнению с обычными составами. Президент Talex Group Алексей Тотунов рассказывал, что до начала лососёвой путины аренда обходилась меньше чем в 1 млн руб. за вагон, теперь же арендовать вагон в ускоренном поезде обойдётся в 2 млн руб.

Тем не менее перевозки замороженной рыбы ускоренными маршрутами растут: отправленный на прошлой неделе поезд состоял уже из 44 вагонов, притом что первый насчитывал всего 15. Сейчас, когда цена аренды снижена, желающих отправить груз таким поездом станет намного больше, уверен член общественного совета Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Тимур Митупов. Вылов лососёвых прирастает, добыто более 480 тыс. тонн, а впереди – осенняя путина, которая тоже обещает быть рекордной. Так что простаивать рефсекции не будут. Дополнительную загрузку железной дороге может создать само Росрыболовство: на прошлой неделе его глава Андрей Крайний объявил, что ведомство намерено взять в Сбербанке кредит на 1 млрд руб. и ссудить эти деньги трейдерам, с тем чтобы они более охотно осуществляли закупки рыбы.

Глава «Рефсервиса» Николай Аверков рассказал «Гудку», что компания и Росрыболовство на прошлой неделе создали рабочую группу по разрешению ситуации с перевозками рекордного улова в центр страны и в рамках этой группы решают в том числе и проблему недостаточного спроса на рыбу и рыбопродукцию со стороны трейдеров. Напомним, что на совещании в правительстве, состоявшемся в конце прошлой недели, первый вице-премьер Виктор Зубков поручил Минпромторгу уточнить объёмы спроса на рыбную продукцию в регионах и принять меры по развитию торговли рыбой.

Кроме того, сейчас на Дальнем Востоке находится 152 рефсекции, принадлежащие «Рефсервису» и оператор держит на консервации ещё 168 рефсекций, напомнил Сергей Колесников. По первому требованию он готов отправить их на Дальний Восток. Есть шанс, что в скором времени этот подвижной состав будет востребован.