Рынок грузовых железнодорожных перевозок в РФ, "просевший" в конце 2012 – начале 2013 года, будет постепенно восстанавливаться на фоне повышения активности в строительном секторе, считают эксперты.

Погрузка на железных дорогах страны в декабре 2012 г. уменьшилась на 3,7% по сравнению с декабрем 2011 г., в январе – на 6,2%. В основном сокращение произошло "за счет резкого падения объемов перевозки стройматериалов из-за очень высокой базы сравнения", отмечают в своем исследовании аналитики Sberbank CIB Михаил Ганелин, Игорь Васильев и Иван Беляев. "Мы считаем, что это временная тенденция и весной объемы перевозок начнут восстанавливаться за счет сезонного повышения активности в строительном секторе", – отмечают они.

Представители одного из железнодорожных операторов – Brunswick Rail – также ранее указывали "Интерфаксу" на вероятность роста железнодорожных перевозок стройгрузов. "Мы считаем, что в 2013 г. должна восстановиться строительная отрасль, пока не оправившаяся от кризиса 2008-2009 гг. Рост застройки "потянет вверх" перевозки минерально-строительных грузов и металлопроката", – отмечал руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Андрей Цыганов. Это, в свою очередь, подстегнет и внутренний спрос на руду и уголь, допускал он. Правда, компенсирует ли это падение спрос на сырьевые продукты РФ со стороны Китая, А. Цыганов сказать тогда затруднился.

"К тому же наши экономисты ожидают ускорения экономического роста во II полугодии 2013 г. на фоне замедления инфляции и снижения стоимости заимствований. Это улучшит положение операторов, так что они, возможно, повысят свои цены, хотя в любом случае, видимо, ненамного, а средние цены за весь год будут ниже уровней 2012 г.", – пишут аналитики Sberbank CIB.

Сокращение перевозок и "слабый рынок сырьевых товаров" помимо прочего оказали давление на тарифы на полувагоны (они снизились на 10-15% в конце 2012 г.), напоминают они. "Сейчас они, похоже, стабилизируются", – отмечают, вместе с тем, эксперты.

Источник: www.rzd-partner.ru