В 2012 году железными дорогами России перевезено 2 970,6 тыс. ДФЭ груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров (КТК), что на 9,4% больше, чем в предыдущем году. Объем транспортировки грузов в КТК составил 27,4 млн тонн, что выше показателя 2011 года на 7,6%.

В прошедшем году обеспечено полноценное восстановление перевозок груженых и порожних КТК (в ДФЭ) относительно докризисного периода: общий прирост объемов к уровню 2008 года составил 20,6%. Наиболее существенное увеличение перевозок произошло в транзитном (+54,2%) и экспортном (+25,7%) сообщениях.

Основную долю перевозок в КТК во всех видах сообщения составляют химикаты и сода (15,3%), автомобили (13%), бумага (11,8%), метизы (8,2%).

В 2012 году перевезено 1978,2 тыс. груженых крупнотоннажных контейнеров, в том числе:

химикаты и сода - 302,1 тыс. ДФЭ (+13,8% к 2011 году);
автомобили - 258,1 тыс. ДФЭ (+20,7%);
бумага - 233,5 тыс. ДФЭ (-1,7%);
метизы - 162,6 тыс. ДФЭ (+11,2%);
промтовары - 135,4 тыс. ДФЭ (+12,8%);
машины, оборудование - 128,3 тыс. ДФЭ (+6,3%);
лесные грузы - 110,7 тыс. ДФЭ (+11,6%);
продтовары - 101 тыс. ДФЭ (+0,9%);
цветные металлы - 98,8 тыс. ДФЭ (+4,6%);
остальные и сборные - 65,5 тыс. ДФЭ (+25,8%);
черные металлы - 80,7 тыс. ДФЭ (+2,9%).
В целом, во всех видах сообщения в 2012 году было отправлено 7 323 контейнерных поезда, из них 3 340 поездов (45,6%) формирования ОАО "ТрансКонтейнер".

ДФЭ (TEU) - двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, эквивалентна 20 футам или размерам контейнера ИСО (ISO) длиной 20 футов (6,1 м).