Активный рост частного вагонного парка актуализировал проблему общесетевого согласованного взаимодействия автоматизированных систем пономерного учета грузовых вагонов инвентарного парка, применяемых отдельными железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии. Такой вывод сделан в ходе совещания Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта государств – членов СНГ и Балтии, прошедшего в Киеве.

Как констатировали участники заседания, имеющее место в СНГ и Балтии активное введение в эксплуатацию вагонов различных форм собственности вызвало проблемы с нумерацией вагонов, что, в свою очередь, потребовало совершенствования всей системы общесетевого учета. «Помимо вагонов, принадлежащих железнодорожным администрациям, на учете находятся вагоны предприятий и физических лиц (с нумерацией на цифру «5»). Создание новых нормативных документов, в частности, адаптация системы пономерного учета грузовых вагонов инвентарного парка к новым условиям, даст возможность исключения их из взаиморасчетов железнодорожных администраций», - заявила «Укрзализныця». Как подчеркнула украинская сторона, корректировка пономерного учета нужна и в интересах уточнения расчетов за использование грузовых вагонов собственности соседних администраций. Примыкающим вопросом здесь является совершенствование системы экономической ответственности за нарушение правил эксплуатации грузовых вагонов.

По информации «Укрзализныци», окончательное решение по поднятым вопросам будет принято в ходе 50-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, намеченного на май т.г. в Минске.

Владимир Каткевич

Источник: rzd-partner.ru