Калининградская железная дорога приступает к масштабной реконструкции единственного в области железнодорожного тоннеля. В связи с проведением ремонтных работ в период с 16 по 18 декабря и с 23 по 25 декабря все пригородные поезда, курсирующие на светлогорском, зеленоградском, советском направлениях будут отправляться и прибывать на Северный вокзал в Калининграде.

Однако, как говорится в сообщении отдела по связям с общественностью КЖД, участок Калиниград-Юж. – Калининград Сев. не будет закрыт на весь период реконструкции тоннеля. Технологические «окна» будут назначаться только при необходимости и в исключительных случаях, обусловленных технологией проведения ремонтных работ в тоннеле.

Предварительные работы по переустройству 156 метрового подземного участка железнодорожной магистрали, проходящего под центральной городской площадью, начались в ноябре текущего года.

C 16 декабря планируется начать основные работы по укреплению несущих железобетонных конструкций и подпорных стен, а также работы по усилению фундамента опор с применением специальной буровой установки. При этом будет применена технология последовательного бурения и нагнетания цементного раствора при установке железобетонных свай.

Следующий этап реконструкции - приведение габаритов тоннеля в соответствие с нормативами – запланирован на первый квартал 2009 года. Одним из основных видов работ станет искусственное понижение уровня железнодорожного пути на 1,5-2 метра, обустройство систем гидроизоляции и коммуникаций.

Кроме того, как сообщает отдел по связям с общественностью КЖД, планируется преобразить внешний вид тоннеля, своды которого будут иметь более эстетичную подковообразную форму.

Реконструкция тоннеля осуществляется в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД», в рамках которой на реализацию проекта выделено более 400 млн. рублей. Работы по реконструкции железнодорожного тоннеля планируется завершить к концу 2009 года.

Наша справка

Единственный в Калининградской области тоннель был сооружен в 1889 году в ходе строительства железнодорожной ветки до Тильзита (Советск) открытым способом с последующим возведением над ним искусственного железобетонного сооружения. После Великой Отечественной войны тоннель был восстановлен. Капитальный ремонт не проводился с середины прошлого века.

Источник: www.rzd-partner.ru