Общие инвестиции в развитие инфраструктуры Красноярской железной дороги за 5 лет составили более 34 млрд рублей.

В сравнении с 2003-м в 2008 году инвестпрограмма дороги увеличилась почти в 3 раза: с 5 млрд до 12,5 млрд рублей. Это самая большая сумма за 5 лет, сообщает служба по связям с общественностью КрасЖД.

Средства вкладываются в реконструкцию и обновление производственной базы Красноярской железной дороги, в строительство новых производственных и социальных объектов. Только на прокладку и ремонт тоннелей (всего их на КрасЖД - 19) за 5 лет было затрачено более 8 млрд рублей. Ремонт старых тоннелей обошелся дороге в сумму более 800 млн рублей.

Значительными были вложения в модернизацию путевого комплекса. К началу 2008 года общее количество километров бесстыкового пути на Красноярской железной дороге превысило 1000 (это чуть меньше ¼ развернутой длины). Стоимость прокладки 1 км пути на железобетонном основании составляет 8,6 млн рублей. Для увеличения темпов замены старого пути на деревянных шпалах на новый бесстыковой путь в 2004 году на Красноярской магистрали был построен цех круглогодичной сборки железобетонной рельсошпальной решетки, где ежесуточно может производиться сборка 1 км пути.

За пятилетие свыше полутора млрд рублей вложено в удлинение путей станций Решоты, Снежница, Заозерная, Зеледеево, Суслово, Новая Еловка, Ингашская, Громадская, Филимоново, Сисим. Сейчас особое внимание уделяется развитию самого северного направления КрасЖД- Решоты - Карабула, где в скором времени ожидается увеличение объемов грузоперевозок. Сейчас на этом участке строится новая станция - Каменная Речка.

Ежегодно около 1 млрд рублей инвестируется в модернизацию энергосистемы магистрали. В строительство двусторонней автоблокировки, обновление и реконструкцию средств железнодорожной автоматики и телемеханики вложено за 5 лет свыше 1 млрд. 600 млн рублей, сообщает служба по связям с общественностью КрасЖД.

На обновление и реконструкцию контактной сети на 6 перегонах дороги, и строительство линии автоблокировки затрачено почти 1,5 млрд. руб. С 2008 года начата реализация программы реконструкции верхнего строения пути, объем капитальных вложений по которой составляет около 2 млрд. руб. – это 11 участков дороги с общей длиной 159 км.

За минувшие 5 лет на Красноярской железной дороге прошло масштабное обновление тягового подвижного состава: получен 31 новый пассажирский электровоз и 20 тепловозов. На модернизацию тягового подвижного состава, строительство и реконструкцию объектов локомотивного хозяйства затрачено около 3 миллиардов рублей.

Источник: www.rzd-partner.ru